четверг, 29 ноября 2018 г.

Прощание с матушкой



27 ноября 2018 года в храме, в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" г.Фурманов состоялось прощание с матушкой Амвросией.

В ночь на 25 ноября после продолжительной болезни отошла ко Господу схимонахиня Амвросия (Макарова Светлана Анатольевна).


Сразу гроб с телом усопшей поставили в придел в честь святого равноапостольного князя Владимира храма в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" г.Фурманов. Все дни и ночи над матушкой читали неусыпаемую псалтирь и молились о упокоении ее души. 

В день погребения, 27 ноября, на главном престоле Скорбященского храма служили Божественную литургию. Возглавил богослужение настоятель храма игумен Симеон (Никишин). Сослужили ему священноинок Александр (Завьялов) и иерей Владимир Глазов.

Некоторые из прихожан и почитательниц матушки, ее духовные чада, причастились святых Христовых Тайн.

По окончании Литургии был совершено отпевание новопреставленной схимонахини Амвросии по монашескому чину. Возглавил собор духовенства на отпевании матушки Амвросии игумен Сергий (Лагуткин).

Пели на клиросе Анна Евгеньевна Воронина и Михаил Шумилов.

Попрощаться с матушкой пришли все, кто знал ее, любил и почитал.

Похоронили матушку на старом Никольском кладбище г.Фурманов, близи могил двух священников игумена Аркадия (Киселева) и убиенного игумена Авенира (Смолина).

Царствие тебе Небесное, дорогая наша матушка Амвросия, и вечный покой!


***
Фоторепортаж старосты храма в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" г.Фурманов Михаила Шумилова


















***
"Впервые с матушкой Амвросией я познакомился в 1989 году. Тогда ее звали Светлана Анатольевна Макарова. Она была директором Фурмановского филиала Ивановского художественного музея. 
Мне для поступления в Суздальское художественно-реставрационное училище на отделение реставрация станковой темперной и станковой масляной живописи необходимо было иметь направление от музея. С этого момента мы и познакомились через моего учителя по рисованию Виталия Павловича Журавлева, который и посодействовал нашему знакомству.
По окончании СХРУ в 1993 году я пришел в Фурмановскую картинную галерею имени Д.А. Трубникова для беседы с ее директором С.А.Макаровой. Тогда я ей рассказал, как на последнем курсе я бросил училище и ушел в монастырь. И только благословение наместника архимандрита Юстиниана (Саган) дало мне толчок для его окончания. Пришлось смириться, проявив послушание и закончить художественное училище. Еще много чего из жизни по духовному становлению тогда я рассказал Светлане Анатольевне. Она не стала меня заставлять отрабатывать положенное время в музее, как в то время полагалось по закону, а просто дала мне "вольную", отпустив в духовную жизнь.
Позже, я узнал, что она оставила пост директора картинной галереи и ушла в монастырь приняв монашеский постриг с именем Алипия.
Однажды, помню такой случай. Приехал как то на службу в Скобрященский храм г.Фурманов. Несколько раз ко мне подошла под благословение одна монахиня. Подумал: "Что за назойливая монашка?" А она еще раз подходит под благословение и при этом она широко улыбается, лицо ее светится от радости, как будто она увидела дорогого ей человека. Благословил ее и хотел было уходить. На что она сразу спросила: "А Вы меня не узнаете?!" "Нет!" - ответил ей. "Я, Светлана Анатольевна Макарова, бывший директор картинной галереи!" - так ответила матушка. Тогда только ее признал, так как с ней не виделся лет десять. Так связь у нас с ней восстановилась и продолжилось общение уже в духовной сфере. Иногда с ней можно было поговорить на тему искусства, так как матушка была очень образованным человеком.
Не часто, но навещал матушку Алипию и в Иваново, и когда она переехала на постоянное жительство в г.Фурманов. Всегда было интересно с ней общаться. Духовный ее настрой помогал находить мне нужные дороги к решению многих вопросов.
В своих молитвах я молился о ней как о монахине Алипии. К сожалению, я пропустил тот момент когда она стала схимонахиней Амвросией, но Господь все Сам знает за кого Его просят!
Господь устроил все к тому, что бы мне можно было с ней проститься и испросить у нее прощения, а так же молитв обо мне, там, у Бога в Царстве Небесном!"

Священноинок Александр (Завьялов)
29.11.2018

***

С.А. Макарова. Картинная галерея 90-ые









1 комментарий:

  1. Спаси вас Бог,низкий поклон всем. Антон,сын.

    ОтветитьУдалить