суббота, 23 июня 2018 г.

"Банный день" Рассказ священноинока


Служил я на дальнем приходе. И вот, однажды, постоянная прихожанка храма пригласила меня освятить баню, которую они с мужем недавно построили. Что ж не освятить то, если душа требует!

Взял, что необходимо к освящению: требник, кадило, епитрахиль с поручами, да святой воды. Почитал молитвы, кадило с ладаном воскурил, ну и, конечно же, все окропил святой, крещенской водой. Хозяйка была на седьмом небе от счастья!


После молитвенных трудов по освящению бани, состоялось скромное чаепитие. Часто бывает так, что когда идешь на чай, то попадаешь на полноценный обед. Вот и хлебосольная хозяюшка решила попотчевать батюшку. Помолившись, сели за трапезу. 


Уже к окончанию чайной церемонии, хозяйка и говорит: «Батюшка, если надумаете и захотите попариться в баньке, то мы готовы истопить ее, но только не в понедельник, поскольку хозяин отдыхает!»

"За чаепитием", худ. А.И.Морозов (1835-1904)

Сначала мне было невдомек, о каком хозяине идет речь. Хозяйка замужем, имеет детей и внуков. Для себя же я решил, что жена говорит о муже. Мне было приятно, что она так его выделяет, называя хозяином, да еще ему банный день в понедельник выделила. Уже хотел ее похвалить за такую добродетель, как вдруг выясняется о каком хозяине идет речь – о домовом!


Я как услышал, что та, которая ходит регулярно в храм, исповедуется и причащается, домового хозяином называет, чуть со стула не упал. «А зачем Вы тогда меня пригласили, если Вы продолжаете всякую нечисть, хозяином называть» с таким вопросом обратился к хозяюшке. Та опешила и не знала, что и сказать в свое оправдание. Я не успокаивался и продолжал: «Ходил, освящал, окроплял все в бане, выгонял всякую нечисть из нее, а она домового хозяином называет! Специально буду просить для меня истопить баню в понедельник!» - с такими словами продолжал свою речь, обращенную к хлебосольной хозяйке.

«Я» - едва слышным, дрожащим от испуга голосом, говорила хозяйка – «я об этом прочитала в интернете на «православном» сайте, что надо так поступить».


«Это не православный сайт, если учит святое спутывать с бесовщиной! В интернете очень много всего перемешано, и отличить зло от добра очень сложно, особенно, если оно прикрыто личиной православия. Всегда лучше спросить своего священника о недоуменных вопросах» - так пытался ее успокоить.

«Простите меня, батюшка, неразумную!» - с такими словами ко мне обратилась хозяйка. «Бог Вас простит!» - ответил ей.


Чаепитие закончилось в мирном расположении духа, хозяйка же получила хороший урок, что не всякому «православному» сайту можно верить.

Наумов Алексей Аввакумович. "Чаепитие". 1896 г.

Другие рассказы священноинока Александра (Завьялова), можно прочитать, 

1 комментарий: