Недаром, братие, на Руси сложилась пословица: «не рой яму другому: сам попадешь в нее». Святитель Тихон Задонский говорит: «Бывает, что человек ископает яму ради некоей своей потребы, но сам, по случаю, в ту яму впадает. Тако наветников и злодеев зло, ближним своим от них уготованное, часто постигает. Часто яд, который ближним своим уготовляют, сами испивают и умерщвляются; часто мечем, который на ближнего своего подымают, себе самих ударяют и убивают; часто в большее поношение впадают, когда замышляют ближних своих оклеветать и опорочить; часто своей земли и прочего имения лишаются, когда чужим хотят и стараются завладеть, и тако впадают в яму, которую ради других искапывают» (Т. IV).
Видим сего довольно в мире. Вот Фараон, царь Египетский, погнался было за Израильтянами, которые освободились от работы его, хотел их нагнать и снова взять в плен: но вместо сего погибель себе сыскал, со всем войском своим утонув в Чермном море. Вот Авессалом, сын царя Давида, задумал овладеть царством Израильским и искал случая – убить неповинного и святого отца своего; но вместо того зацепился длинными волосами своими за дерево и повис, как Иуда, между небом и землею, и так попал в ров, который копал для праведного своего отца. Вот и еще подобные тому истории. При Персидском царе Артаксерксе был царедворец, по имени Аман, настолько гордый, что приказывал воздавать себе Божеские почести. Некто еврей, Мардохей по имени, не захотел до того унизиться, чтобы Амана почитать, как Бога, и поклоняться ему до земли. Рассерженный этим царедворец приказывает устроить против своего дома виселицу, на которой хотел повесить Мардохея. Аман был самым приближенным человеком к царю; но обстоятельства переменились, и царь приказал повесить на той самой виселице Амана (Есфирь, гл. VII)