Страстной чин
Увенчивающий русский высокий иконостас ряд икон, посвященных событиям последних дней земной жизни Спасителя, — Страстной недели "Предательство Иуды", "Отречение апостола Петра", "Христос перед Анной и Каиафой", "Суд Пилата", "Бичевание Христа", "Увенчание тернием", "Шествие на Голгофу", "Снятие со креста", "Положение во гроб" и др , с включаемым в их состав в качестве центрального образа выделяющимся величиной резным или живописным "Распятием" с фигурами предстоящих.
Страстной чин Свято-Покровского храма д.Дьячево
Возник после Московского Большого собора (1666 — 1667), указавшего, что в иконостасе следует помещать "Распятие и страсти Спаса нашего Иисуса Христа". Сюжеты "Страстей" были не новы для иконостаса.
В 15 в. они составляли в его праздничном чине обширный цикл и включались тогда в широкое повествование об учреждении на земле Новозаветной Церкви и ее дальнейшем торжестве. В Страстном чине исторический ряд сужен до событий одной недели или даже двух дней, четверга и пятницы, называемых Великими. Их кульминация — крестная смерть Иисуса, поминаемая в Великую пятницу (когда церковь не совершает литургию): она заполнена глубочайшим переживанием этого события.
В 18 в. был очень популярен сокращенный вариант со "Снятием со креста" и "Положением во гроб" ("Оплакиванием") по сторонам от "Распятия".
Вознесение Господа нашего Иисуса Христа на Крест
Распятие Господа нашего Иисуса Христа
Снятие Господа нашего Иисуса Христа с Креста
Закон Божий-Моление Иисуса Христа в саду Гефсиманском
Закон Божий. Распятие и смерть Иисуса Христа
Комментариев нет:
Отправить комментарий