пятница, 30 августа 2019 г.

Письмо в редакцию Приходского сайта


В последнее время у меня была депрессия. Мои друзья, которые не раз уже отдыхали в санатории "Решма" посоветовали мне туда поехать - отдохнуть. 

У меня не было такой возможности, поскольку этот отдых не из дешевых удовольствий. И мне, уже мои новые знакомые помогли снять квартиру в поселке Дьячево, который был построен для обслуживающего персонала санатория. 


Жила я на квартире у Надежды Дмитриевны Мартынюк, которая много лет проработала в этом санатории сестрой-хозяйкой. Мы быстро смогли найти общий язык для бесед и разговоров. Оказалось, что Надежда в настоящее время читает и поет на клиросе удивительного храма, который находится в поселке. Не раз я бывала в том храме, ставила свечи и отдыхала душой, разговаривая с Богом и Царицей Небесной.

Познакомившись с настоятелем Покровского храма священноиноком Александром, я поняла, почувствовала, что мне очень повезло, поскольку побывала в нескольких паломнических поездках.

7 августа состоялось паломничество в с. Решма, в Макариев-Решемский женский монастырь на праздник преподобного Макария Унженского. Какая здесь царит чистота, уют, благодать Божия, что описать это не хватит всех моих слов! Матушки-монашки со всеми паломниками общались с такой чистой душой, что раньше я никогда и нигде этого не видела!

В этом монастыре я впервые молилась на архиерейской службе. Было очень много священников и мирян. Епископ Кинешемский и Палехский Иларион отслужил литургию и крестный ход. Мне все очень понравилось! Душа у меня летала от переизбытка чувств. В тот момент я себе говорила, повторяя непрестанно: "Как хорошо, что я здесь!" После службы нас пригласили в трапезную.


10 августа, от Покровского храма состоялась еще одна поездка. Прихожане, возглавляемые о.Александром побывали в селе Волокобино, в старинном Преображенском храме. Здесь батюшка служил литургию с крестным ходом под дождем, который не хотел заканчиваться и не смотря на это мы все равно обошли храм с церковными песнопениями.  Торжества завершились молебном в храме перед иконой Божией Матери «Смоленская», а так же обоюдными поздравлениями батюшки к прихожанам и наоборот. Батюшка поздравлял с престольным праздником храма, а прихожане о.Александра с его 45-летием, поскольку день его рождения приходится на этот день. 



Я впервые молилась в таком древнем храме, построенном в конце 17 века. Мы все причастились святых Христовых Тайн. По окончании богослужения была общая трапеза и экскурсия в верхний храм, так как в плане он двухэтахный.

Медленно, очень медленно в этом храме идут строительно-реставрационные работы. Нет спонсоров и благодетелей, которые смогли бы оказать ему поддержку. Как много в России таких прекрасных, старинных, архитектурных жемчужин, которые нужно восстанавливать, но видимо не пришло их время  и они молчаливо ждут своего часа, что о них вспомнят.

11 августа, в воскресенье я была на литургии в Покровском храме д.Дьячево. Там, на особой подставке в центре храма стояла старинная икона Николая Чудотворца. После литургии настоятель храма священноинок Александр с своей паствой, ходили крестным ходом к источникам Николая Чудотворца и Макария Унженского. Не осталась в стороне от такого мероприятия и я.

Позволю себе описать сам крестный ход. 

В храме, неожиданно для меня, перед самым выходом на крестный ход благословили нести икону Николая Чудотворца. Мы несли икону вдвоем с Надеждой Дмитриевной, у которой я проживала в гостях. Для меня это было очень волнительно. Никогда раньше я не принимала участие так близко к святыням, хотя в шествиях крестных ходов принимала много раз. Детям дали легкие иконы. Кому-то из прихожан благословили нести фонарь, мольберт для установки иконы Николая Чудотворца, емкости для воды.



Всю дорогу от храма до источников мы пели Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас!» Сначала запевал батюшка и немногие мужчины, а потом женщины. Хочу заметить, что икона была не из легких, но мне не было тяжело. Я почувствовала какой-то прилив сил, душевный подъем. 


Когда мы шли, ехавшие навстречу нам машины останавливались, видя и понимая важность этого шествия. Как только мы пришли на место, к источнику, Кирилл разложил мольберт и батюшка установил икону Николая Чудотворца.


День был пасмурным. Когда батюшка служил молебен, а мы своими силами помогали ему в этом своим пением и общей молитвой, то неожиданно для всех вышло солнышко и озарило нас яркими лучами. Даже небо показало свою лазурь. 

В какой-то момент совершения молебна одна прихожанка заметила, как над нами трижды пролетел голубь. К сожалению, этого никто не заметил, кроме нее. Когда же когда из-под ног батюшки к ведру с водой, неожиданно для всех прыгнула лягушка, вот тут все испугались и даже пытались ее отогнать. Батюшка в тот момент сказал: «Оставьте в покое Божью тварь!» Я это все видела и слышала, поскольку стояла рядом с батюшкой.

После окончания молебна батюшка с иконой Николая Чудотворца поднялся по лестнице наверх и совершил малый крестный ход. В это время все пели тропарь и кондак Чудотворцу, а так же молитву «Царице моя Преблагая». Приложившись к иконе Николая Чудотворца и кресту, батюшка каждого из нас, окропил святой водой. Все набрали в свои емкости воды из источника и пошли обратно в храм. Икону Николая Чудотворца несли уже другие прихожане.





Всю обратную дорогу мы также пели Иисусову молитву. Как-то незаметно, мы дошли до храма, где установили икону на ее место. Затем все по очереди, не спеша, приложились к ней. Каждый обращался к Чудотворцу со своим самым заветным прошением, надеясь на скорую помощь святителя Николая. 

Описывая все события происшедшие со мной в тот день и переживания, думаю, что не только я, но и все прихожане почувствовали умиротворение и душевную благодать.

Слава Богу за всё!


  

1 комментарий: