понедельник, 17 февраля 2020 г.

День великой встречи


Февраль – месяц снегопадов и метелей. Но уже в середине февраля чувствуется дыхание близкой весны: случаются оттепели, звенят первые робкие капели, оседают сугробы, радостно чирикают воробышки.

Ветер, весенний предтеча, 
Развеял снежные сны. 
Сретение — первая встреча — 
Встреча зимы и весны.

Самый таинственный, загадочный праздник - Сретенье Господне. Именно в канун этого двунадесятого праздника, 14 февраля, в школьном духовном центре «Единство» МОУ «Дьячевская средняя школа» прошёл очередной урок «День великой встречи. Сретение Господне» для учащихся начальной школы.

 
Листая красочные слайды презентации, учитель О.В. Андерсон рассказала ребятам об истории этого праздника. Много лет назад в Иерусалимском храме произошла чудесная встреча – Сретение, Ветхого и Нового Завета. Старец Симеон символизировал собой окончание Ветхого Завета с его верой и надеждой, а Богомладенец Иисус - начало Нового благодатного союза человека с Богом. Радость этого праздника отражена в иконах, церковных песнопениях, в картинах, музыке и стихотворениях. В них раскрывается и поётся о том, что приблизилось спасение мира: Христос родился на земле, чтобы вернуть людям утерянный рай. 


Прекрасные стихи, прочитанные учащимися 4 класса, яркое тому подтверждение: 

Сорок дней малютке-Богу. В храм младенца принесли,
Соблюдая очень строго ритуал родной земли.
Трёхсотлетний Симеон очень долго ожидал,
Что Христа увидит он. Наконец-то миг настал.
Старец взял младенца в руки и пророчество изрёк:
Прекратить людские муки Сына направляет Бог.
Старца праведного речи поразили будто гром.
Сретенье, что значит «встреча»: старец встретился с Христом.

 

 *    *     *
Небо чистое голубое.
Солнце светлое золотое.
Воздух ласковый мёдом веет.
Между соснами дымкой реет.
Как бы обнял я всех душою.
Как бы слился я с тишиною!


*    *    * 
Сегодня православный весь народ,
В храм свечи освещать свои несет,
Сегодня сретенье – прекрасный день,
И хоть зима еще свою бросает тень,
Но знаем мы, уже недолго ей осталось,
Весна на горизонте показалась,
И знаем, она скоро уж придет,
Тепло и радость нам, конечно, принесет!


У каждого в жизни бывает первая встреча с Богом. Происходит она по-разному: кто-то, может, первый раз прочел Евангелие, кто-то стал свидетелем чуда Божия. Кто-то, придя в храм, вдруг почувствовал в сердце необыкновенную радость и умиление... После таких событий каждый пусть решает, будет ли он любить Бога, как праведный Симеон Богоприимец и Анна Пророчица, смягчит ли свой нрав, как сделал тот благоразумный египетский разбойник или даже и душу свою отдаст ради Господа, как четырнадцать тысяч вифлеемских младенцев, которые, пострадав за Христа, теперь вечно радуются с Ним на Небесах.


В самую страшную и трудную минуту, все слова человека обращены именно к Богу. Особенно это видно в тяжёлые, страшные военные годы. Грядущая весна принесёт нам юбилейную дату – 75 лет Великой Победы. Поэтому очень символично было вспомнить про удивительное доказательство: как во время Великой отечественной войны происходили встречи с Богом простых рядовых солдат. Таким доказательством стало фронтовое письмо, найденное в простреленной шинели красноармейца Александра Зацепы, погибшего в 1944 году. Текст этого письма ребята услышали от учителя под звучание бессмертной песни «Журавли»:

«Послушай, Бог… Ещё ни разу в жизни с Тобой не говорил я, но сегодня мне хочется поприветствовать Тебя. Ты знаешь, с детских лет мне говорили, что нет Тебя. И я, дурак, поверил. Твоих я никогда не созерцал творений. И вот сегодня ночью я смотрел из кратера, что выбила граната, на небо звёздное, что было надо мной. Я понял вдруг, любуясь мирозданьем, каким жестоким может быть обман. Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку, но я тебе скажу, и Ты меня поймёшь: не странно ль, что средь ужасающего ада мне вдруг открылся свет и я узнал Тебя? Кроме этого мне нечего сказать, вот только, что я рад, что я Тебя узнал. На полночь мы назначены в атаку, но мне не страшно: Ты на нас глядишь… Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться. Мне было хорошо с Тобой. Ещё хочу сказать, что, как Ты знаешь, битва будет злая, и, может, ночью же к Тебе я постучусь. И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом, но, кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь, со мной случилось то, что нынче я прозрел. Прощай, Мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь. Как странно, но теперь я смерти не боюсь».

Встреча с Господом у всякого иная,
У каждого своя к нему дорога
Свою душу от греха спасая,
Люди испокон веков стремились к Богу.


После этих слов свою удивительную историю встречи с Богом рассказал постоянный гость батюшка Александр, настоятель Свято-Покровского храма д. Дьячево.


Сретение Господне, не только православный праздник, это ещё и поистине народный день, когда зима с весной встречаются, борются, кто одолеет, тому идти вперёд. Ребята в интересной игровой форме вспомнили поговорки о празднике Сретение, а затем познакомились с народными погодными приметами. 

Жаворонки, прилетите к нам,
Красно летечко принесите нам!
Весна – красна, отворяй ворота
Зиму выгоняй, стужу попеняй.
Солнышка давай, тёплышка давай!


С этими словами ученик 4 класса Уруев Егор подарил бумажную птичку о. Александру, т.к. на Руси был ещё один обычай: развешивать бумажных птичек на деревьях, чтобы весна скорее пожаловала в гости. Вот мы и попросили батюшку повесить птичку на деревце около храма.


Завершилась эта праздничная встреча традиционным окроплением святой водицей. Это вызвало столько радости и веселья, будто весенний свежий дождичек пролился на всех! А сладости от учителя на прощание продлили эту детскую радость!


«Хочется пожелать вам, чтобы души ваши были добрыми, чтобы любили землю, на которой живёте, берегли любовь свою к родителям и окружающим людям. Если будет среди вас лад, будет вам всем и клад».

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ!


Комментариев нет:

Отправить комментарий