понедельник, 29 мая 2023 г.

Когда мы молимся о мире в междоусобной войне, то следует каждому сначала на себя посмотреть - хочет ли он мира со всеми, или все-таки есть какие-то условия?

У меня сегодня спросили, почему Господь не отвечает на наши многочисленные молитвы о мире между Россией и Украиной?
Я думаю, что реально желающих мира, не питающих друг к другу ненависти, людей не так уж и много среди тех, кто молится.
Вот и получается, что мы в итоге имеем красивые внешние слова, наполненные совершенно иным воздержанием. Потому что не слова о любви и мире должны быть, а сердце, желающее любви и мира.

Что там далеко ходить, если я сам, посмотрев 30 секунд какой-нибудь телеграм-канал, сразу наполняюсь агрессией… И это, учитывая тот факт, что я принципиально стараюсь не смотреть в последние дни СМИ.
30 секунд - и я уже ненавижу противоположную сторону - все зависит от того, чей телеграм-канал я посмотрел.

Ну как после этого можно молиться о мире?
Видать, не выпита еще чаша крови до конца, не выплеснута еще вся ярость и ненависть к ближнему, значит будем страдать… Молиться и страдать.

Вот, что говорит Глава Церкви Христос: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».

Молитва - это наш дар Богу, который мы приносим к Его жертвеннику.
Ее надо приносить ПОСЛЕ того, как мы помирились с братом своим.
Ну или хотя бы тогда, когда в сердце появилось желание мира со своим братом.

Прот. Андрей Ткачёв

Комментариев нет:

Отправить комментарий