понедельник, 8 февраля 2021 г.

"Святой Леонтий" Рассказ священноинока

9 февраля 1972 года, отошел ко Господу архимандрит Леонтий (Стасевич)

Стояло жаркое лето. Какой был год уже и не помню, однако, это произошло после того, как меня из Волокобино перевели в Сергеево. Значит, примерно 2008 год. В Волокобино я служил в Свято-Преображенском храме с 2005 по 2007 гг., который на тот момент являлся подворьем Воскресенско-Феодоровского мужского монастыря пос. Сергеево Шуйского района Ивановской области. Преображенский храм был удивительным, он был построен в 1690 году. И вот, в этой святыне, в которой молились наши предки, мне посчастливилось служить полтора года. Был у меня помощник, паренек лет 25 по имени Олег. Вместе с ним было сделано немало благих дел.

Так вот, после моего перевода на другое место служения, я приехал к себе домой навестить маму, которую давно не видел. Неожиданно для меня приехал ко мне в гости и тот паренек из с.Волокобино. Пообщавшись, предложил ему поехать в святое место, которое находится невдалеке от города Фурманов. Машины своей не было и поэтому было решено пригласить вместе с нами того, у кого есть автотранспорт. Слава Богу, Николай охотно согласился поехать с нами на богомолье к отцу Леонтию.

По дороге в село Михайловское, пока ехали, я рассказывал о преподобном батюшке Леонтии и о тех чудесах, которые он творит тем, кто просит у него помощи. Как оказалось, мои спутники ни разу в жизни не прикладывались к открытым мощам, поэтому я им подсказал как правильно нужно это сделать, а так же акцентировал на том, что нагнувшись к главе преподобного, обязательно «шепнуть ему на ушко» самую сокровенную просьбу. 

Служили молебен с акафистом перед открытой ракой с мощами преподобного. Затем, каждый по очереди наклонялся к главе и на ушко батюшке Леонтию шептал свое заветное прошение. Никто никуда не спешил, поэтому все терпеливо ожидали своей очереди.

Выйдя из храма, мы направились на святой источник батюшки Леонтия, где приняли омовение в святых водах.

Домой приехали счастливые и довольные, что смогли побывать в святом месте, и к тому же не далеко от дома.

Уже после поездки Олег поделился своими впечатлениями: «Когда я стоял и ждал своей очереди к мощам преподобного, то долго думал, копаясь в себе, ища то самое верное желание, которое нужно было попросить у святого. То одно придет на ум, то другое. Вроде бы уже и остановился, и казалось, что уже понял, о чем нужно попросить святого, но нагнувшись, чтобы приложиться к мощам, меня вдруг обдало сильное благоухание подобно тому, как в бане бывает, когда воду брызгаешь на раскаленные камни. К такому явлению в свой адрес я был просто не готов и поэтому, растерявшись, я забыл все, что хотел спросить у святого». 

Выслушав его сокровенные переживания, я сказал ему в утешение, что преподобный тебе оказал свое расположение и покровительство.

Не помню сколько времени прошло, но по какой-то надобности я поехал в Волокобино и зашел в гости к Олегу. К сожалению, его дома не оказалось, но была его мама – Тамара. Мы много с ней общались, вспоминали годы, когда я служил в Волокобино. Затем, в какой-то момент, она вспомнила день, когда ее сын приехал от меня нагостившись. Незаметно Тамара начала свой рассказ, который врезался мне в память, так как очень меня удивил:  

«Он мне рассказывал взахлеб о том, как съездили в Михайловское к святому, который прославлен в лике общероссийских святых, о дивном благоухании от мощей преподобного, и о купании в святом источнике. Когда он все это мне рассказывал, то я видела как душа его трепетала от новых, непонятных ему ощущений. Какое мне было счастье видеть своего сына, который впервые, может быть, ощутил на себе присутствие благодати Божией.

На радостях я пошла к соседям, с которыми дружила и поделилась всем, о чем рассказал мне мой сын. Я надеялась, что они воодушевятся моим рассказом о святом месте и быть может, соберутся на богомолье, а заодно и меня с собой возьмут, так как у них была на ходу машина.

Они действительно вдохновились. Снарядили машину, пригласив своих да наших, и тайно от меня уехали в Михайловское. Так бы я и не знала, что они были в том святом месте, если бы по приезде я не услышала от некоторых из них упрек в свой адрес: «А никакого благоухания не было!»

Я была потрясена. Как так можно было поступить, чтобы меня не взять с собой, ту, которая им рассказала об этом месте и о святом. Мне было плохо, неприятно от такого некрасивого поступка соседей, с которыми ходим в один храм Богу молиться…»

На этом Тамара завершила свой рассказ. Было видно, что она долго не могла успокоиться и очень переживала и, наверное, больше за своего сына, которого упрекали в том, что он все придумал.

«Как не было благоухания?!» - в недоумении я спросил у Тамары. «Не может быть! Так как сколько бы раз я не был у преподобного и всегда, когда открывал окошко гробницы, чтобы приложиться к мощам, ощущал сугубое благоухание вырывавшееся наружу. Тамара, услышав от меня такой ответ, успокоилась, так как нашла подтверждение тому, что сын сказал правду.

«Ну, правильно! Преподобный Леонтий их просто напросто вразумил, можно сказать, что щелкнул по носу, так как они поехали не к святому, а за благоуханием и, к тому же, они не взяли Вас, а ведь Вы им и рассказали об этом святом угоднике Божием – небесном покровителе не только Ивановской земли, но и всей России! Вот и получили по своим делам!» - так объяснил Тамаре на все услышанное от нее.

 ***
Другой удивительный рассказ о покровительстве преподобного Леонтия Михайловского своим землякам я услышал от своего тезки Александра: «Я со своим товарищем из Шуи, однажды решил отдохнуть в теплых странах, и даже не на курортах черного моря. Таиланд была той страной, куда мы летели на самолете около одиннадцати часов.

Остановились в отеле Паттайи. Погуглив в интернете, узнали к своему удивлению, что у них в городе есть православный храм в честь святой Троицы. В воскресный день мы решили пойти помолиться и поставить свечки, а заодно полюбопытствовать, поглазев на их архитектуру.

Пришли мы, когда служба уже закончилась. Храм был открыт. Никого не было, только на двери висело объявление с просьбой разуваться на крыльце, что мы и сделали. Перекрестившись зашли в храм.  Напротив входа был прилавок со свечками и литературой для продажи. И тут я встал, словно вкопанный, так как на прилавке заметил синюю обложку акафиста преподобному Леонтию Михайловскому чудотворцу. Каким образом, здесь в Таиланде, в православном храме я вижу акафист своему земляку?! Не веря своим глазам, я подошел поближе чтобы рассмотреть и еще более удостоверился, что это именно та самая, знакомая мне по Фурманову книжечка. О своем удивлении я рассказал своему товарищу, но он не придал этому значения. Я даже хотел было купить этот акафист себе, но подумал, что у меня такая книжечка дома уже есть, поэтому решил ее оставить для других "паломников святых мест Таиланда". Для себя же отметил, что отец Леонтий наблюдает за мной. Куда бы я не уехал или не улетел, и как бы далеко это не было, он всегда рядом».

***
Общаясь с православными, я всем рассказываю об удивительном месте в Фурмановском районе Ивановской области под названием село Михайловское, где стоит красивый пяти купольный храм с шатровой колокольней, в котором находится великое сокровище – мощи преподобного Леонтия архимандрита Михайловского. Его помощь я неоднократно получал, и благодарить не забываю. Каждый раз, когда приезжаю на малую родину, всегда стараюсь посетить Михайловский храм и послужить молебен с акафистом у его святых мощей.

Так однажды, одна знакомая мне монахиня Гликерия из Подмосковья позвонила сообщив, что проезжает мимо Фурманова и просила напомнить ей о том, где же находится то самое село Михайловское, о котором я когда-то рассказывал. Указав верное направление, она посетила святое место и пришла в восторг.

Чуть позже она снова позвонила и озвучила свою просьбу: «Батюшка, а не смогли бы Вы для меня спросить у настоятеля частицу от гроба преподобного!» Что же она имела ввиду, о какой частице она говорит в своей просьбе?! Это гроб, в котором был похоронен преподобный Леонтий в 1972 году. Когда его святые мощи обрели в 1999 году, то положили в красивую раку в храме, а гроб или то, что от него осталось, складировали в прихрамовой сараюшке. 

Так, однажды я приехал в Михайловское на поклон к батюшке Леонтию. Помолившись, вспомнил о просьбе монахини Гликерии. Подойдя к настоятелю иерею Максиму, я спросил у него частицу от гроба преподобного Леонтия. По правде, я думал, что мне сейчас принесут масюсенькую частицу, запечатанную в воскомастике, потому что, так обычно бывает, когда желающих заполучить святыню очень много, то их делят на очень маленькие части. 

Выслушав мою просьбу, батюшка Максим дал свое благословение Владимиру - дежурному по храму о выделении мне частицы от гроба. Я пошел за ним. Открыв сарайку, которая стояла вблизи храма, и не заходя вовнутрь, он просунул руку и достал из коробки для меня частицу гроба. Признаюсь – я оторопел от такой частицы. Это был фрагмент доски, чуть больше моей ладони. Приняв такую святыню, я возблагодарил Бога и тут же приложил ее к своему самому больному месту – к своей голове. Добрым словом вспомнил и монахиню Гликерию, так как благодаря ей, и мне досталась такая святынька. 

Через некоторое время монахиня Гликерия получила в дар от батюшки Леонтия свою часть. 

Многим в Фурманове я так же выделил из общей части по маленькой частице. При этом всегда говорил, что это святыня, и к ней нужно относиться с благоговением, а лучше сшить мешочек с крестом, вложить туда эту часть и положить в святой угол рядом с иконой преподобного Леонтия Михайловского, чтобы случайно не выкинуть, забыв о том, что лежит в свертке.

Нечто подобное произошло и с Ириной, которая обрадовавшись, что к ней в дом идет такая святыня, сразу пообещала сшить красивый мешочек. Ну и как всегда бывает в миру, закружилась в суете и не сделала, пока не приехала к ней ее мама и не навела порядок в серванте. Ирина даже и не заметила пропажу, пока ночью во сне к ней не пришел батюшка Леонтий Михайловский и не спросил: «А где моя частица?!» 

Ирина тут же проснулась, включила свет и сразу к серванту, а там чистота и ничего нет. «Мама, а где все из серванта? Там бумажный сверток лежал…» - едва сдерживаясь от испуга, что мама могла случайно его выкинуть, посчитав за мусор, прошептала Ирина.  

«Да все там же, в серванте. Я просто убрала с глаз во внутренний ящик» - ответила мама. Ирина вновь подошла к серванту, и наутро мешочек с крестиком был готов и висел в святом углу на красивой тесемочке.

***

Как-то в Иваново я стоял на Станционной остановке, ожидая проходящий транспорт до Фурманова. Остановилась легковая машина. На водительском месте увидел знакомого батюшку из района. Он предложил мне сесть к нему в машину. Пока ехали до города, разговор вели на отвлеченные темы, не касаясь личного, поскольку кроме нас были еще пассажиры.

Уже в городе, когда мы остались одни, мы смогли поговорить по душам. Он поделился, поплакав в мою "жилетку", о тяжелом своем положении, которое в то время переживала его семья.

Выслушав его, я спросил у него: «А ты был у батюшки Леонтия в Михайловском? Поплакался бы ему, так же, как и мне, рассказав все детали» Далее я ему рассказал, что всегда, когда приезжаю в Фурманов, то стараюсь, взяв прихожан, съездить на поклон к батюшке Леонтию в Михайловское помолиться, поблагодарить за помощь, ну и что-то попросить. 

Отец N слушал меня внимательно, особенно некоторые рассказы, где я в подробностях описывал помощь от батюшки Леонтия. Выждав удобный момент, о.N сказал: «Ты знаешь, ко мне как-то приходил во сне батюшка Леонтий. Он меня отругал, сказав: «Почему ты мне не молишься?!»» Услышав от отца N такой рассказ о ночном госте, я тут же практически повторил те же слова: «А почему ты не молишься?!» Не дожидаясь ответа, предложил ему съездить в Михайловское к преподобному на поклон, взяв с собой прихожан. На что мой собеседник с грустинкой в голосе произнес: «А давай только вдвоем съездим! Помолимся сугубо!».

На следующий день мы встретились, и вдвоем съездили к батюшке Леонтию. Читали и пели молебен с акафистом. Как у него потом сложилось, не знаю, но, думаю, что преподобный Леонтий был рад, что о.N наконец то выбрался к нему в гости на молитву.

Мы думаем, что святые, они где-то там далеко в Царствии Небесном, как их изображают на иконах ходящими на облаках, и им до нас порой нет дела, так как наслаждаются блаженством с Богом, но по тому, как они нам помогают, когда мы к ним обращаемся от сердца, подобно покойной ныне схимонахине Амвросии (в рассказе "Холодный душ") видно, что они нас любят, жалеют, и дают по нашей просьбе, как любящая мать дает своему чаду пряник или игрушку. 

Спасибо тебе, дорогой батюшка Леонтий за любовь, которую ты оказываешь всем, кто к тебе обращается за помощью!


08.02.2021 г.



Дни памяти преподобного Леонтия, архимандрита Михайловского, чудотворца
9 февраля 1972 года, отошел ко Господу архимандрит Леонтий (Стасевич).
24 ноября 1999 года честные, исцелившие многих людей мощи преподобного Леонтия были обретены и перенесены в храм Архангела Михаила села Михайловского
На Архиерейском Соборе, проходившем в августе 2000 года, преподобный Леонтий Михайловский был прославлен в лике святых исповедников Российских.
Ныне честные мощи его почивают в Михайло-Архангельском храме. 
Составлен акафист святому исповеднику, написан его образ.

Видеоролик "Святой исповедник - Преподобный Леонтий Стасевич" 
можно посмотреть, пройдя по ссылке: https://youtu.be/E8Yaprf8ntk

Видеоролик "СВЯТОЙ ЛЕОНТИЙ МИХАЙЛОВСКИЙ, ГТРК "ИВТЕЛЕРАДИО"" 2016 г.,
можно посмотреть, пройдя по ссылке: https://youtu.be/IxuV2OHEx4Y




3 комментария:

  1. Отче Леонтие, моли Бога о нас!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень впечатлил меня, рассказ и фильм преподобного исповедника отца Леонтия
    Хотелась бы побывать у мощей отслужить молебен прибодобнога Леонтия

    ОтветитьУдалить
  3. Дивен Бог во святых Своих!!! Со святыми нужно дружить))) это надежнее!!!

    ОтветитьУдалить