вторник, 9 февраля 2021 г.

"Rhesi elementum" Рассказ священноинока

В 2017 году, когда я еще сидел в социальной сети «в контакте» увидел в Кинешемских новостях объявление, что молодой роженице, потерявшей много крови, срочно требуется четвертая положительная.

Прочитав информацию, тут же написал в комментариях, что у меня как раз та самая кровь, которая необходима. Вот только у меня есть смущение по данной теме, так как не знаю о том, можно ли священникам быть донором и сдавать свою кровь.

На мой вопрос, кто-то из сведущих, прислал новостной видеосюжет (в конце рассказа) с ответом на поставленный вопрос. Там говорилось, что в одной из епархий нашей страны, правящий архиерей вместе со своим духовенством пришли и сдали свою кровь. Было удивительно это видеть, так как никогда раньше я об этом не задумывался. Сам архиерей был вместе со своими священниками и тоже сдал кровь – вот что меня поразило.

Почему же меня затронула эта просьба сдать четвертую положительную?! Думаю, что ответ я получил от своего одноклассника, которого сейчас уже, к сожалению, нет в живых, но наша с ним беседа запомнилась мне на всю жизнь.

Как-то однажды пришел я в гости к Владимиру Бозину, с которым мы учились с первого класса. К тому времени школу мы уже давно закончили и все наши посиделки были посвящены обсуждению новостей или ностальгическим воспоминаниям. Так вот, однажды, меня он очень удивил своей памятью и осведомленностью в одном вопросе.

«А я знаю, какая у тебя группа крови! Четвертая положительная» - вдруг ни с того ни с сего сказал Володя. «Странно, а почему я не знаю, какая группа крови у тебя!» - так я ответил своему собеседнику. Владимир продолжил: «В седьмом-восьмом классе, точно не помню, нас всех отправили на сдачу крови, чтобы определить у кого какая. Затем, подведя все показатели, учитель нашего класса Ольга Борисовна Ликина во всеуслышание зачитала общую статистику. Из всех наших пацанов, только у тебя одного была четвертая положительная. Вот это меня действительно очень удивило, а про себя подумал, что Сашка Завьялов опять выделился».

Я, почему-то не запомнил этот момент из школьной жизни, однако, красочный рассказ Владимира, да еще с осведомленностью по знанию моей группы крови не оставил меня равнодушным.  Класс у нас был большой, около тридцати человек и каждый со своим индивидуальным характером, но были и вожаки, за которыми шла вся стая. Я же, как творческая натура привык ходить сам по себе и поэтому часто ощущал себя белой вороной в родном классе, но это уже другая история. 

Так, после встречи с Владимиром, я осознал, что ношу в себе редкую группу крови. Даже у моей родной сестры Светланы, резус фактор другой. Наверное, поэтому я так близко для себя отметил о необходимости участия в жизни молодой женщины из Кинешмы, которая дала жизнь другому человечку, пришедшему в мир, сама же, ввиду осложнений, потеряла много своей крови. 

Воодушевившись видеосюжетом и получив ответ на свой главный вопрос, я отправился на Кинешемскую станцию переливания крови. Меня радушно встретили. Заведующая Ольга Вячеславовна Шишкина с удивлением расспросила о цели моего визита и пригласила придти в другой день, назначив время, так как все процедуры были уже завершены.

В день сдачи крови было интересно наблюдать, как медперсонал и мирские реагировали на мое присутствие. В их глазах читалось удивление, так как чувствовалось, что им было в диковинку видеть рядом с собой священника в черном подряснике, да еще за таким делом. У новичков берут немного, сказав, что для первого раза будет достаточно и моя кровь пойдет на плазму.

Благодарю Бога, что мне дал возможность выполнить свой гражданский долг, как в свое время и моей маме Завьяловой Тамаре Ивановне, которая была почетным донором. Помню, как в детстве игрался с ее заслуженными наградами, мне же это казались обычными маленькими значками. К сожалению, они не сохранились, но воспоминания о них четко врезалась в мою память.

Я не знаю, как сложилась дальнейшая жизнь роженицы, но надеюсь, что с Божией помощью у нее и её младенца все хорошо.

Однажды, как-то был в гостях у своих соседей в Макариев-Решемском женском монастыре. Разговаривая с матушкой игуменьей Феофанией (Губайдулиной), поделился с ней тем, что имея редкую группу крови, записался в доноры. Она же, выслушав мой рассказ, сказала: «У меня тоже четвертая положительная и у моей родной сестры, такая же!» «О! Да нас много, оказывается! Теперь я знаю к кому надо будет, если что, обратиться» - так, в шутку я ей ответил.

Кроме видеосюжета, о котором было сказано выше, мне так же поставили в пример Господа нашего Иисуса Христа, который отдал свою жизнь, пролив Божественную кровь за все человечество. Мы же имея шоры, разного рода стереотипы и комплексы, как о нас подумают или что скажут, боимся сделать первый шаг навстречу своему ближнему, который нуждается именно в нас. Кто знает, а вдруг – это сам Господь! Как сказано в святом евангелии от Матфея (глава 25, стихи 34-40):

³⁴ Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 
³⁵ ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 
³⁶ был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». 
³⁷ Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 
³⁸ Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 
³⁹ Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» 
⁴⁰ И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».

Rhesi elementum в переводе с латинского означает резус фактор.

10.02.2021 г

Видеосюжеты посвященные сдаче крови священнослужителями:

Вести-Хабаровск. Акция "Доброе сердце". 2014 года можно посмотреть,
пройдя по ссылке: https://youtu.be/lavZ2KM0G4U

Телеканал ALEX UA - Новости "Священники сдают кровь" 2014 года можно посмотреть,
пройдя по ссылке: https://youtu.be/0Pj5UN4d4IY



Другие рассказы священноинока Александра (Завьялова), можно прочитать, пройдя по ссылке: https://dyachevo.blogspot.com/p/blog-page_59.html 

1 комментарий:

  1. Самое главное отче, что Вы не поленились, то есть не остались равнодушным. И я уверена, что Ваша кровь спасла кому-то жизнь. Слыша призыв о помощи, не каждый человек понимает, что обращаются именно к нему и есть тысячи причин оставить просьбу без внимания. Страшны не злые люди, а равнодушные.

    ОтветитьУдалить