(Чин отпевания усопшего. Стихиры на целование.)
23 марта 2006 года после тяжелой болезни отошел ко Господу игумен Аркадий (Киселев).
Случилось так, что по некоторой нужде приехал в родной город Фурманов, в котором ранее служил на Вознесенском приходе. Четыре с половиной года нес послушание четвертого священника, пока в 2005 году меня не перевели на другое место служения.
Новость о смерти батюшки Аркадия меня застала врасплох, т.к. нужно было собираться в дорогу на службу в дальний свой приход. Но, как бы то ни было, решил для себя, что нужно сходить и отдать усопшему собрату во Христе последнее целование. Помолиться у гроба, послужив панихидку, а так же почитать Святое Евангелие. Над священниками полагается читать Евангелие, т.к. они являются проповедниками Слова Божия.
Вечером, придя в Покровский храм, где стоял гроб с телом усопшего, испросив благословение у настоятеля, принял разожженное кадило для начала панихиды. Думал, что со мной кто-то будет молиться из прихожан, но оглянувшись, никого не увидел. Все сидели в отдельном помещении, в крестильне, переживали раннюю смерть батюшки и готовились к обряду погребения его на следующий день. Ему было всего 35 лет.
Гроб был большой, т.к. и батюшка был не из робкого десятка. Облачен был в священнические ризы, лицо же его закрывал большой воздух (церковное облачение).
Все мы знаем из духовных книг, что душа усопшего человека в течении трех дней пребывает или рядом с телом или в тех местах, где любила бывать при жизни.
Оставшись наедине с батюшкой, которого очень уважал и почитал, не считая того, что много лет знал его, обратился к нему, сказав вслух: «Батюшка, ты меня раньше ругал, что я долго служу панихиды. Сейчас я буду служить панихиду по полному чину, без сокращений, а ты лежи и смиряйся!»
Что это было тогда, сложно сказать. Дерзость или дерзновение – так можно охарактеризовать мое поведение тогда. Все это, наверное, от переживаний. Ведь очень жалко было терять дорогого человечка, и поэтому хотелось для него и его души, сделать что-то хорошее.
В тот момент, было ощущение, что его душа стоял у гроба с другой стороны, напротив и говорила мне: «Вот наглец!»
Панихиду служил долго, не спеша, т.к. спешить было не куда. Затем, по ее окончании, подошли другие прихожане и продолжили чтение Святого Евангелия.
На следующий день, на заупокойную Литургию и чин отпевания собралось очень много народа, желая проводить батюшку в последний путь.
Прошло некоторое время и мне снится сон: «Иду я по тротуару, а меня рядом сопровождает черная легковая машина. Через ее боковые открытые окна был слышен спор. Кто то с кем то спорили о мне: «Возьмем его! Нет, не будем его брать!» Другой же настаивал на том, что бы взять меня. Так, машина некоторое время ехала рядом со мной, пока в какой то момент не обогнала. Чуть отъехав, остановилась, после чего была отрыта передняя боковая дверь с намеком, что бы я сел. Усевшись на мягкое сиденье, обратил внимание, что за рулем сидит духовное лицо, т.к. был одет в рясу, но кто это был, я не узнал его. Обернувшись, поглядел на того, кто сидел на заднем сиденье. Там я увидел усопшего батюшку Аркадия, таким хорошеньким, каким его помню, когда с ним познакомились. Лицо его было светлым. «Батюшка, так ты же умер?!» - так сказал я ему в изумлении, на что он сразу ответил: «Нет, я не умер – я живой!». При этом на лице его была улыбка. Понимая, что он все также, по доброму расположен ко мне, как и раньше, тогда я осмелился задать ему другой вопрос: «А ты слышал…?» Здесь я постеснялся водителя, поэтому вслух не произнес продолжение фразы. По искренним и любвеобильным глазам батюшки можно было прочесть, что он понял, о чем я хотел сказать: «то, что я тебе сказал у гроба?!». «Я все слышал!» - улыбнувшись, проговорил батюшка, игумен Аркадий.
Царствие тебе Небесное, дорогой батюшка Аркадий!
Дни памяти игумена Аркадия:
День рождения - 26 июля 1971 года
День тезоименитства - 08 февраля. Прпп. Ксенофонта, супруги его Марии и сыновей их Аркадия и Иоанна (V-VI).
День преставления - 23 марта 2006 года
Упокой Господи..
ОтветитьУдалитьУпокой Господи..
ОтветитьУдалить