четверг, 7 января 2021 г.

"Список (не)нужных вещей". Рассказ священноинока

Однажды, делая ремонт в своем родовом доме, в который вернулся после восьми лет проживания в мужском монастыре, мне пришла мысль: «К этому ли стремилась всегда твоя душа?! Сейчас же ты обрастаешь вещами, к которым прилепляется твое сердце!» 

Такой обличительный помысел, что нужно расстаться с некоторыми вещами дал мне тему написать список от чего мне нужно избавиться, чтобы стать совершенным монахом. 

Подумал – сделал!

Через некоторое время, Господь, видя мое желание, стать совершенным мужем в деле спасения души, услышал сердечное воздыхание и послал воров, которые ограбили мой дом. 

Успокоившись, я даже стал шутить на эту тему, что меня посетили какие-то электрики, которые взяли все, что можно включить в электросеть: люстру из центральной комнаты, настольную лампу, двухкассетный магнитофон, электродрель. Все добро они завернули в пододеяльник, снятый с одеяла и вышли из дома. Никто из соседей ничего не видел. 

Удивляет еще тот факт, что цветмет, который был в изобилии у меня дома, не тронули, к примеру: алюминиевые ножки этюдников, латунное кадило, которое висело на видном месте и даже иконы – ничего этого они не взяли.

«Господь дал – Господь взял!» - так я рассуждал в себе. 
 
Еще более мне смешно стало, когда понял, что воры взяли все не по тому списку. Я захотел избавиться от ненужных мне вещей, к которым привязанности и так не было. Господь же устроил так, что «мои благодетели» - воры взяли те вещи, к которым уже стал прирастать сердцем.

После этого случая, хочется сказать о том, что Господь видит и слышит все наши воздыхания, а особенно те, которые исходят от сердца и желает нам только благо!

08.01.2021

Другие рассказы священноинока Александра (Завьялова), можно прочитать, 

1 комментарий: