понедельник, 25 января 2021 г.

"Автостопом" Рассказ священноинока

В 2009 году, после двухнедельного пребывания на новом приходе, куда назначил меня правящий архиерей епископ Иосиф (Македонов), ныне митрополит, я решил поехать домой для решения неотложных дел. Назначили меня в храм Воскресения словущего села Беклемищи Пестяковского района Ивановской области. Это, конечно, не Волокобино, а гораздо лучше, так мне показалось в самом начале, т.к. в районном центре поселка Пестяки была даже своя автостанция.

В понедельник утром, приехав на внутреннем автобусе в районный центр, я последовал сразу на автостанцию. Расписание автобусов и даже продавщица в билетной кассе – все это давало хороший настрой, пока я не обратился в окошко, попросив билет до Иванова. «Приходите в пятницу!» - такой ответ я услышал в ответ. «Как в пятницу?! В пятницу мне нужно уже будет обратно ехать!» - так я сказал продавщице в кассе. «Ну, попал!» - такие мысли у меня начали крутиться в голове. «И как же мне уехать от сюда до Иванова» с таким вопросом я обратился к окружающим меня людям. На радость, мне, рядом с автостанцией оказался житель села Беклемищи, который мне и рассказал, что единственным способом уехать из Пестяков, если не имеешь машины, это выйти на трассу и голосовать, пытаясь остановить проезжающий автотранспорт.

«Трасса, а где это?!» - такой вопрос я задал своему собеседнику. Он не долго думая, отвез меня на развилку дорог и сказал в каком направлении мне нужно стоять и голосовать. «Легко сказать – голосовать! Если бы я когда-нибудь этим занимался, то наверняка, это не составило бы мне никакого труда» - такие мысли продолжали одолевать мою неподготовленную психику к такому повороту событий, что просто так уехать не получится.

«Голосовать, но как это делать?!» Вспомнились картинки из жизни, увиденные то ли в кино, то ли еще где, что необходимо при приближении машины поднять руку, но как это сделать, когда у тебя некий комплекс стеснения или даже страха. 

По началу, я бы это сравнил с чувством, когда ты голодный и просишь кусочек хлеба. Были в моей жизни такие моменты, когда во времена студенческой жизни у меня не было еды и тогда, переступая через свою гордыню, я шел и тихим шепотом у вахтёра общежития бабы Шуры спрашивал нет ли у неё кусочка хлеба мне поесть. Всегда баба Шура меня жалела, когда я к ней обращался. Она приглашала меня к себе домой, и кормила меня домашней едой. Вот был праздник живота! И радостно, что я покушал горячей пищи.

Так и здесь, встав на трассу, я испытал те же чувства стеснения и неудобства, когда будучи голодным, просил на ужин кусочек хлеба. Собравшись с мыслями, я позвонил в Шую, знакомому монаху Георгию и рассказал о том, что стою на трассе, а рука для голосования у меня не поднимается. На что отцы, которые были на другом конце связи, ответили: «Не переживай! Молитва пошла, и ты сейчас уедешь». Так и произошло очень скоро.

Собрав все силы в кулак, я кое-как, не высоко смог приподнять свою правую руку. Удивительно, но этот мой скромный жест был замечен. Остановилась легковая машина. На заднее сиденье я положил свои вещи, а сел рядом с водителем.

Парню, который остановился, чтобы меня подвезти было около тридцати лет, может даже и меньше. У нас завязался разговор о вере в Бога. В какой-то момент я вдруг понимаю, что мой собеседник относится к сектантам, и если я продолжу свой напор о Православной вере и ее истинности, то может получиться так, что он просто меня высадит на полпути и мне снова придется голосовать. 

Прикусив свой язык, в прямом и переносном смысле, я предложил своему собеседнику поговорить на Евангельские темы, не касаясь вопросов вероучения. Скорее, это был самый оптимальный вариант продолжения нашей беседы, так как каждый из нас пытался с горячностью в голосе доказать, что вера в Бога только у него правая. 

Откуда пришла такая мысль, сказать не могу. Наверное, от того, что очень не хотелось, чтобы меня высадили на дороге. Как я не старался говорить отвлеченно по евангелию, все равно у меня проскальзывали нотки православного вероучения.

В какой-то момент спросил его о семейном положении, женат ли он. Игорь, так звали моего собеседника, ответил, что нет. «Нет девушки или другие причины?» - так дальше стал ему задавать вопросы. Он ответил, что девушка есть. Далее рассказал о тех обычаях, которые у них заведены: «Самому лично подходить к девушке и предлагать руку и сердце нельзя. Об этом нужно сначала сообщить пастору. Затем пастор идет к избраннице парня и говорит ей, что ее хотят взять в жены». 

Услышав от него такое повествование о правилах в их Церкви, а так же, что он уже рассказал своему пастору о своем желании жениться на избраннице, я спросил: «А пастор подошел к твоей девушке?!» Игорь смутился и сказал, что он до сих пор не подошел к ней и не рассказал о нем. Вот тут, можно сказать, меня понесло. Я почувствовал некую волну и тему, на которую стоит поговорить.

«А ты просил у Бога себе жену?!» - так продолжил излагать ему свои мысли - «именно жену, а не спутницу жизни, а то Господь пошлет тебе кошечку, черепашку или рыбку! Нужно озвучивать конкретно свою просьбу!» Игорь на мои слова только и смог ответить, что их пастор так этому не учит. «А разве я не по евангелию тебе сейчас говорю? Вспомни моменты, где хромой просил хождения, слепой прозрения, женщина исцеления от кровотечения. Все всегда конкретизировали свои просьбы Христу. Никто не говорил отвлеченно, а именно указывая на проблему!» - находясь, как мне показалось, под осенением благодати святого Духа, я на примерах святого Евангелия, показал, как нужно молиться и просить у Бога. 

Игорь молчал. Думаю, что он переваривал внутри себя все сказанное мной. Когда мы приехали в Шую, он был готов меня везти куда угодно. Так его вдохновило мое с ним общение. Помню, что он даже оставлял мне свой телефон и приглашал в Нижний Новгород в гости. К сожалению, его контакты мной были утеряны, но свою первую поездку автостопом я запомнил на всю жизнь, как и имя моего собеседника на водительском месте. К концу пятого года своей жизни в Пестяковском районе, правая рука у меня уже хорошо поднималась, и я не стеснялся, так как не видел в этом ничего предосудительного. Иногда если проезжавшие машины подолгу не останавливались на мою просьбу, то себе говорил, что не время и нужно постоять, и помолиться.

Не прошел даром урок, который мне преподнесла, покойная ныне, схимонахиня Амвросия, когда устроила мне холодный душ, показав на своем примере о том, как нужно молиться и просить. Так и сейчас, когда многие просят помолиться о них, всегда говорю им о том, что просьба должна быть конкретной, а не расплывчатой. По тому как просите – так и получаете! Ибо сказано в Евангелии от Матфея (глава 7, стихи 7-8): «Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете, стучите и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».

 
26.01.2021 г.

Другие рассказы священноинока Александра (Завьялова), можно прочитать, пройдя по ссылке: https://dyachevo.blogspot.com/p/blog-page_59.html 

Комментариев нет:

Отправить комментарий