воскресенье, 15 апреля 2018 г.

"Послушание на пользу" Рассказ священноинока


В начале Великого поста, мне из епархии позвонили, и сказали, что Владыка Иларион, наш правящий епископ, хотел бы меня видеть. С осторожностью спросил у звонивших тему, почему и какая нужда во мне.

На что мне ответили, что Владыка хочет тебе дать послушание заполнить помянник, переписав с распечатанных листов красивым шрифтом имена.


Почему то всегда думал, что тот шрифт, который я ранее уже использовал подписывая архиерейские грамоты какой то неказистый. После исполнения очередного послушания много критиковал себя за него. Еще более странным казалось иногда слышать восторженные отклики на эту писанину. Может оно так и есть, думал я, т.к. художники, часто себя критикуют и не понимают, что у других и так то не может получиться. Смирял себя тем, что лучше я не умею и пишу так, как могу.

Ну вот и в этот раз получил очередное послушание, даже ценные указания, как должны имена располагаться в этой книге.

Признаться, ручку в последнее время очень мало приходиться держать, а потому пальцы немного отвыкли от нагрузки на них. Так, написав одну-две страницы подолгу отдыхал, а точнее получали разгрузку мои пальцы. Чего только не придумаешь себе в оправдание, тем более, что сказали - это не к спеху!

Так бы и шло, но вот близится конец Великого поста и мне приходит на ум такие помыслы: "Что ж ты лентяй ничего не сделал за пост?! Можно было бы к его окончанию все страницы заполнить и аккуратно сделать! Ты что не понимаешь, что своим оттягиванием завершения послушания ты лишаешь себя молитвенного поминовения?! Как?! А просто! Ведь, эта книжка "Помянник" принадлежит лично епископу, который его будет поминать за каждой Литургией и, ведь, и меня, который ему красиво все написал, иногда, тоже воспомянет в своих молитвах!" 

Так помыслив, решил для себя, что хватит "дурака валять" и  нужно взять всю свою волю в кулак и сделать Владыке приятное - подарок к окончанию поста и празднику Благовещения Пресвятой Богородицы, который совпал в этом году с Великой субботой, что бы на этой Литургии помянник был уже у него в поминовении.

С вечера до утра писал, аж пришлось некоторые пальцы заклеивать лейкопластырем, т.к. уже назревали мозоли. Последние страницы писал с мольбой к Богу, что бы Он помог закончить дело, т.к. пальцы уже сильно болели. На всю работу по заполнению помянника ушло примерно 10 часов с маленькими перерывами, имею в виду ночное бдение.

На фотографиях можно заметить, что начальные страницы записаны более жирным и корявым шрифтом, а последующие - более тонким.

Есть такое выражение "Руку набить"! Вот это я и сделал в ночь со 2 на 3 апреля.

Слава Богу, что все получилось!
А уж понравилось ли Владыке - одному Богу известно!

Мне же, как кажется, не совсем все красиво, но это уже опять самокритика пошла, а ее иногда надо во время остановить, что бы не навредила она!

Другие рассказы священноинока Александра (Завьялова), можно прочитать, 


























Комментариев нет:

Отправить комментарий